LegalWise
Вступает в силу 01.11.2026

Государственный алкогольный регистр упраздняется с 01.11.2026: алкоголь больше не нужно вносить в регистр

Опубликовано 7 октября 2026 г. · Сверено с источниками 7 октября 2026 г. · RT I, 03.07.2026, 33

С 01.11.2026 оборачиваемый алкоголь больше не должен быть внесён в государственный алкогольный регистр: из части 1 § 4 Закона об алкоголе (alkoholiseadus, AS) исключается требование „olema kantud riiklikku alkoholiregistrisse“ (перевод: быть внесённым в государственный алкогольный регистр) [1] [2]. , устанавливающий основы работы государственного алкогольного регистра, действует до 31.10.2026 [3].

Что меняется

  • : до сих пор оборачиваемый алкоголь, в частности, должен был „olema kantud riiklikku alkoholiregistrisse“ (перевод: быть внесённым в государственный алкогольный регистр), соответствовать показателям протокола испытаний, представленного при внесении в регистр, а по потребительской упаковке и маркировке – „riiklikku alkoholiregistrisse kandmisel esitatud tootenäidisele“ (перевод: образцу продукта, представленному при внесении в государственный алкогольный регистр) [1]. В новой редакции остаются требования, что алкоголь должен „vastama alkoholi määratlemise, kirjeldamise ja müügiks esitlemise nõuetele“ (перевод: соответствовать требованиям к определению, описанию и представлению алкоголя для продажи) и в предусмотренных законом случаях быть „maksumärgistatud“ (перевод: маркирован акцизными марками) [2].
  • (общие основы работы государственного алкогольного регистра) действует до 31.10.2026; цель регистра состояла в том, чтобы „avaldada teavet Eestis toodetud ja Eestisse toimetatud alkoholi kohta“ (перевод: публиковать информацию о произведённом в Эстонии и ввезённом в Эстонию алкоголе), а также обеспечивать учёт и надзор [3].
  • : отменяется обязанность оператора, работающего с вином, „edastama riikliku alkoholiregistri volitatud töötlejale iga kuu 15. kuupäevaks aruande“ (перевод: передавать уполномоченному обработчику государственного алкогольного регистра ежемесячно до 15-го числа отчёт) о вине, направленном в предыдущем месяце на экспорт, оптовую или розничную продажу [4]. Остаётся обязанность вести учёт по обозначению партии производителя () [5].
  • (Закон о государственной пошлине): госпошлина 10 евро за ходатайство о внесении алкоголя в регистр и 4 евро за продление срока действия регистрационной записи действуют до 31.10.2026 [6].
  • (новый): архивированные до 01.11.2026 данные и дела регистра передаются Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Põllumajandus- ja Toiduamet), который хранит их „kümme aastat alates 2026. aasta 1. novembrist“ (перевод: десять лет начиная с 1 ноября 2026 года); затем данные удаляются [7].

Кого это касается

Производителей, импортёров и других операторов алкоголя, которые до сих пор вносили алкоголь в государственный алкогольный регистр [1] [3], а также операторов, работающих с вином и подававших ежемесячный отчёт [4].

Что сделать

  1. С 01.11.2026 новый алкоголь вносить в регистр не нужно, но проверьте, что он соответствует требованиям к определению, описанию и представлению для продажи и при необходимости маркирован акцизными марками [2].
  2. Операторам, работающим с вином: ежемесячный отчёт уполномоченному обработчику регистра больше не подаётся [4] [5], но обязанность вести учёт по обозначению партии остаётся, кроме оператора, который занимается только розничной продажей алкоголя [5].
  3. Если Вам нужны прежние данные регистра, их хранит Департамент сельского хозяйства и продовольствия [7].

Эта новость содержит общую правовую информацию и не заменяет консультацию в вашей ситуации. Новость подготовлена автоматической системой; её цитаты, даты и ссылки сверены с источниками, перечисленными ниже.

Источники

Прежняя и новая редакция нормы в Riigi Teataja; действующая редакция — также на странице законов LegalWise. Пояснительная записка — объяснение законодателя.

  1. [1]AS § 4 (RT I, 20.02.2015, 5) – Alkoholiseadus – redaktsioon 01.07.2015–31.10.2026 · Открыть норму
  2. [2]AS § 4 (RT I, 03.07.2026, 33) – Alkoholiseadus – redaktsioon alates 01.11.2026новая редакция · Вступает в силу 01.11.2026 · Riigi Teataja ↗
  3. [3]AS § 8 (RT I, 28.09.2023, 1) – Alkoholiseadus – redaktsioon 01.07.2023–31.10.2026 · Открыть норму
  4. [4]AS § 17 (RT I, 29.06.2014, 11) – Alkoholiseadus – redaktsioon 01.07.2014–31.10.2026 · Открыть норму
  5. [5]AS § 17 (RT I, 03.07.2026, 33) – Alkoholiseadus – redaktsioon alates 01.11.2026новая редакция · Вступает в силу 01.11.2026 · Riigi Teataja ↗
  6. [6]RLS § 261³² (RT I, 30.06.2023, 63) – Riigilõivuseadus – redaktsioon 01.07.2023–31.10.2026 · Открыть норму
  7. [7]AS § 76³ (RT I, 03.07.2026, 33) – Alkoholiseadus – redaktsioon alates 01.11.2026новая редакция · Вступает в силу 01.11.2026 · Riigi Teataja ↗

Как это изменение касается вас?

Опишите свою ситуацию и получите ответ по действующему праву с точными ссылками.

Задать вопрос